Ревизионизм Катастрофы (взгляд из-за кулис)

Наташа Каневская

 

Факт Катастрофы неоспорим. Неисчислимые фотографии (большинство из которых сделали сами нацисты), свидетельства союзных освободителей и тех, кто пережил этот кошмар, документы СС и пропагандистские фильмы - все указывает на то, что этот массовый геноцид произошел на самом деле. Но есть люди, которые утверждают, что все это ложь. Они называют себя "историки-ревизионисты". Их цель - опровергнуть исторический факт. На пути к своей цели они делают из науки пародию, превращая правду в навязанную выдумку.

 

Профессор Вильям Самелсон

"Отрицание Катастрофы: правда или ложь?

Свидетельство пережившего Катастрофу"

 

 

 

Какой была бы ваша реакция, если бы некто заявил, что ваших близких фашисты уничтожили совсем не потому, что они были евреями? Скорее всего, подумали бы, что у этого человека не все в порядке с головой. Трудно себе представить, что нормальный человек может ставить под сомнение неоспоримые факты. Такие люди, однако, существуют, их много, и они считают себя совершенно нормальными. Большинство из них называет себя историками и исследователями.

Очередной съезд ревизионистов Катастрофы состоится в конце этого месяца в Бейруте. Мы услышали об этом несколько недель назад, но не придали особого значения. Как всегда, насущные вопросы волнуют больше. А вот арабы узрели в этом добрый знак...

Если вдуматься, это совсем не ординарная весть. Нам, по сути дела, сообщили, что переворот не за горами: ревизионисты США, Европы и арабских государств объединяются против общего врага. Съезды ревизионистов Катастрофы, как правило, проходили в США (где расположен центральный филиал организации) или в европейских странах. Теперь же в действиях этих людей можно уловить более четкую тенденцию. Они решили собраться в государстве, враждебном Израилю. Станет ли это началом новой эпохи антисемитизма и антисионизма? Вряд ли кто-то может ответить на этот вопрос уже сейчас. Предотвратить деятельность подобных обществ и организаций мы не в силах. Единственное, что можно сделать, это найти корень проблемы. Понять, на чем основана теория пересмотра Катастрофы, кто ее приверженцы и какие цели они преследуют.

 

Термин "ревизионизм" появился примерно в одно время с марксизмом, хотя само явление переоценки исторических фактов существует с незапамятных времен. За свою историю концепция ревизионизма находила отражение в различных сферах общественной жизни. Христианские ревизионисты, например, утверждают, что Иисус Христос - это вымышленный персонаж. Существует несколько способов пересмотра Второй мировой войны. К примеру, ревизионисты, относящиеся к левому политическому лагерю США, заявляют, что нефтяная компания Нью-Джерси в военный период снабжала Германию топливом, а автомобильный завод "Опель" производил для нацистов бронированные автомобили. Есть и такие, кто утверждает, что Британия на самом деле не воевала с Гитлером, а была на его стороне в борьбе против коммунизма. "В 1930-е годы европейские правительства сочли за счастье воспользоваться фашизмом, чтобы разрушить социализм во всех его проявлениях не только в России, но и на Западе", - пишет британский ревизионист Тони Бенн.

Для евреев, однако, понятие "ревизионизм" более всего ассоциируется с отрицанием факта Катастрофы еврейского народа. Для нас это самая болезненная тема - табу, к которому посмели прикоснуться посторонние.

Ревизионисты Катастрофы утверждают, что политика массового уничтожения евреев во время Второй мировой войны является вымыслом, что газовые камеры - это не более чем миф, а число евреев, погибших в этот период пропорционально количеству жертв среди других народов (чехов, поляков, украинцев, русских, прибалтийцев и т.д.). Таково общее направление. Некоторые "переоценщики" Катастрофы также отрицают, что евреи на самом деле произошли от евреев, и называют иудаизм расистско-фундаменталистской идеологией.

Мотивы сторонников этой теории разнообразны. Одни пытаются прикрыть идеей ревизионизма самый примитивный антисемитизм. Другие придерживаются антисионистской пропалестинской позиции. Среди ревизионистов русского и польского происхождения немало таких, которые считают, что большевиками руководили евреи. Белые американские ревизионисты, как правило, недовольны "чрезмерным" влиянием евреев.

В своем исследовании на тему ревизионизма Рай Уэст приводит факты, свидетельствующие о том, что пересмотр фактов Катастрофы впервые возник во время Нюрнбергского процесса (1945-1946). Для многих ревизионистов поиск "истины" стал целью всей жизни. Шведский приверженец этого движения Дитлейб Фелдерер, например, с гордостью говорит, что собрал более 30.000 слайдов, сделанных в бывших концлагерях. Известный французский ревизионист Роберт Фориссон на протяжении нескольких лет изучает материалы и собирает свидетельские показания; в его картотеке уже более 10.000 наименований.

В центре внимания ревизионистов - пять основных пунктов. Первый - что имел в виду Гитлер, готовя "окончательное решение еврейского вопроса"? Согласно их теории, под "окончательным решением" подразумевалось выселение евреев из Германии. Предположительно - на Мадагаскар. Обоснованием такой позиции является утверждение, что в ходе войны немцы были готовы заключить соглашение по высылке евреев. Британский историк Дэйвид Ирвинг пишет, что в 1939 году Эйхман специально отправился в Палестину, чтобы оговорить детали такого перемещения с сионистами. Ирвинг заявляет, что Гитлер никогда не давал ясного приказа "ликвидировать".

Во-вторых, ревизионисты утверждают, что самые известные и леденящие кровь признания, ставшие впоследствии доказательством вины подозреваемых на Нюрнбергском процессе, были результатом пыток. Кроме того, говорят они, основные документы этого дела были напечатаны на английском и находились под полным контролем обвинителей, а свидетелей не подвергали перекрестному допросу.

В-третьих, "пересмотрщики" Катастрофы заявляют, что большинство фотографий и документов периода Второй мировой войны было сфабриковано.

В-четвертых, они утверждают, что официальное число жертв Катастрофы сильно преувеличено. Фелдерер, например, руководствуясь цифрами, приведенными в документах ООН, называет вместо шести миллионов - двести тысяч.

Последним из оспариваемых атрибутов нацистского геноцида являются газовые камеры. Ревизионисты ссылаются на суровые условия жизни в концентрационных лагерях, голод, тяжелый труд и болезни, которые, по их словам, являлись причиной такого высокого уровня смертности. Они заявляют, что нет ни одного подлинного доказательства того, что газовые камеры на самом деле использовались для массового уничтожения людей.

Рай Уэст упоминает польскую группу ревизионистов, которые, ссылаясь на сделанные с воздуха снимки и отсутствие скелетов (как известно, советский режим позаботился об уничтожении следов геноцида на территории СССР), называют массовое убийство в Бабьем Яру и под Киевом мистификацией. Кроме того, они утверждают, что большинство польских евреев на самом деле выдавали себя за поляков, к которым, впрочем, "в лагерях относились не лучше, чем к евреям".

 

На съезде в Бейруте будут присутствовать ревизионисты Катастрофы со всего света. Организаторы этой крупномасштабной акции намерены проверить паспорта всех приглашенных на наличие израильской въездной визы. Те, кто хоть раз был в Израиле, на съезд допущены не будут. Сама эта техническая оговорка указывает на то, что ревизионизм не может рассматриваться нами как серьезное течение. Она говорит о явном антисемитизме "переоценщиков". Всем известно, что в Израиле собрано огромное количество свидетельств времен Катастрофы. Будь ревизионисты настоящими историками, ищущими правды и фактов, они не могли бы обойти Израиль, словно его не существует. Столь категоричный запрет, возможно, заденет израильских ревизионистов, но вряд ли помешает их дальнейшей деятельности. Как ни парадоксально это прозвучит в свете трагического прошлого еврейского народа, но израильские евреи, провозгласившие себя "новыми историками" и неустанно критикующие Израиль, являются самыми настоящими ревизионистами Катастрофы. Приведу лишь один пример. Осенью 1999 года, приехав в Брюссель, известный израильский приверженец "новой истории" Илан Папо дал интервью журналисту газеты "Ле Суар". Папо, как обычно, излил весь запас желчи по поводу своей родины, воспел угнетенных палестинцев и раскритиковал "крайне враждебных" израильских солдат и поселенцев. К этому мы привыкли. Однако он этим не удовлетворился: "Большая часть политического капитала еврейского государства основывается на моральном превосходстве, якобы обусловленном Катастрофой. В Израиле меня ненавидят больше, чем кого-либо другого, потому что я утверждаю, что Катастрофа преподала мне универсальный, а не сионистский урок. Именно в память о Катастрофе я заявляю, что Израилю должно быть стыдно. ... Несмотря на тот факт, что столько страданий было причинено палестинцам еще до Катастрофы, ею пытаются оправдать все, что было до и после нее". Этому явлению уже не найти такого простого объяснения, как "чужому" ревизионизму. Еврейская склонность отрицать факты массового уничтожения соплеменников уходит своими корнями гораздо глубже. О ней пишет Иосиф Флавий в "Иудейской войне".

Хостинг от uCoz